?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Так как на улице солнце и вообще лето, а мне приходится сидеть в пыльном офисе и портить глаза за монитором, получите вот. Про WoW писать пока желания нет, извините. 



Одиннадцать лет назад эта игра откликалась на имя Turok: Dinosaur Hunter. Дремучее было время, если вдуматься: заикнешься о красоте какого-то там мифического шутера Crysis, на смех поднимут. Вот созданный на основе комиксов «Турок» – это да! Потрясающей детализации враги, почти живые динозавры, огромные уровни, приятная для глаз дымка вдалеке. Вся мощь 64-разрядного процессора Nintendo 64 ясно давала понять: «некстген» уже здесь и ничего более совершенного человечество уже не придумает.  



Тех везунчиков, что могли запустить игру-совершенство на своих могучих компьютерах или имели свободный доступ к консоли, ждало самое настоящее счастье. Ну а как еще назвать ощущение от того, что подстреленный ящер брызгает кровью и картинно валится на землю? Стрела, пущенная из лука, застревает в интерьерах и тушках противников? «Это больше, чем еще один клон знаменитого Doom», – глубокомысленно заявляли профильные издания и награждали шутер самыми высокими оценками. В общем, было за что. После скучных космических баз открытые уровни смотрелись очень свежо и оригинально, а редкая зелень и резвящаяся живность каждую новую прогулку превращали в уникальное сафари. Что стало с разработчиками той игры, нам неведомо, так как за продолжение серии явно взялись другие люди. «Турок» решительно повернул в сторону тяжелейшего маразма и с удовольствием пугал играющих вооруженными ракетными установками трицератопсами, жуткими людьми-ящерами и просто плохим дизайном.
Зачем такое длинное вступление? Все дело в том, что разработчики (заметь, это не Iguana Entertainment) новой игры решительно заявили, что никакого отношения их проект к тем ужасам не имеет. Турок у нас, дескать, новый. И ничего знакомого, кроме названия и динозавров, игрок не увидит. Сразу после этой пламенной речи Propaganda Games и Aspyr Studios отправились на поле, где до сих пор лежат грабли, оставленные прошлыми туркосоздателями. 



И СНОВА НА АРЕНЕ
Нет, главный герой действительно стал другим. Место хлипкого индейца Джошуа Файрсида занял Джозеф Турок – чернокожий атлет из элитного подразделения коммандос. Их цель – найти и доставить на Землю опального Роланда Кейна, главаря секретной террористической группировки. Похожий на Солида Снейка злодей укрылся на кишащей динозаврами планете, где и задумывает очередную гадость. Подобную завязку сценаристы игры посчитали, видимо, излишне пресной, поэтому добавили в игру персонажа по имени Слейд. Нашего героя он ненавидит, так как считает виновным в смерти брата, поэтому не упускает случая нахамить. Примеряй, читатель, новое амплуа – страдающего комплексом вины за смерть товарища афроамериканеца с темным прошлым и не самым радостным будущим. Джозеф словно пытается угодить всем – он похож одновременно на героя Gears of War и модель из Unreal Tournament 3. Его фигура, закованная в армейский бронежилет, увешанная гранатами, подсумками и снабженная парой модных роллерских наколенников, смотрится на опушке девственного триасового леса странно. Короткий «ирокез» на голове вызывает шутки товарищей, а шрам на половину лица напоминает об очень важной встрече. Наверное, использования таких штампов требует жанр? Или это условия лицензирования движка Unreal 3 Engine?

КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛИ
Графический моторчик игры ты узнаешь с первого взгляда. Внушительные горы, прекрасная вода, очень правдоподобная растительность. Герои, хоть и кажутся порой пластиковыми манекенами, замечательно жестикулируют, а в межмиссионных вставках хвастаются неплохой лицевой анимацией. Один из действительно интересных моментов – высокая трава, в которой можно долго играть с противниками в прятки. Двуногие, правда, при виде главного героя предпочитают не скрываться: тут же открывают огонь и швыряют гранаты. А вот встреча с мелкими ящерами запомнится тебе надолго. Стервецов не углядишь, заметно лишь колыхание сорняков да неприятные волночки, которые быстро движутся в нашу сторону. Увы, фирменные хвори Unreal 3 Engine тоже на месте: после загрузки очередного сейва текстуры на объектах появляются резкими пугающими скачками. Успеваешь почувствовать себя как минимум на съемочной площадке, которую забыли подготовить к съемкам фильма. «Турок убивает врагов так быстро, что на них не успевают появиться текстуры» – должно быть крупно выведено на обложке игры.
Мелочи эти, впрочем, не мешают получать удовольствие от игры. Надо лишь расслабиться и вообразить себя этаким всесильным Самсоном, одинаково легко расправляющимся с гигантскими рептилиями и террористами. Джунгли оборачиваются военными базами, им на смену приходят долины и новые коридоры неких комплексов. Задача везде одна – убивать. Нет, лучше мочить, так как из всех видов оружия Джо стреляет с поистине голливудской помпой. Неважно, что глушитель на автомате не поможет избежать общения с патрулем. Зато очередь срубит одного неприятеля и заденет бочку с горючим содержимым рядом с другими. Помповое ружье так агрессивно плюется дробью, что несчастные террористы разлетаются в стороны и замирают в нелепых позах. Следуя классической ганста-моде, Турок может палить с двух рук, жаль, не разворачивает стволы плашмя. Не пытайся, кстати, экономить патроны или тренироваться в меткости. Главное оружие в игре все равно не требует боезапаса. 



260 ММ УСПЕХА
Проведя с игрой пару часов, ты поймешь, что главный ее герой – не Джозеф. Он лишь напарник, помощник острого блестящего… ножа. Этот предмет фигурирует в большинстве заставок, да и в финальной схватке он сыграет ведущую роль. Подобравшись с финкой в руке к врагу и ткнув специальную кнопку, мы запускаем мини-ролик, в котором Турок творит форменное непотребство. Прыгает верхом на крупного ящера и наносит несколько точных ударов. Поднимает мелкого верещащего динозавра в воздух и одним движением перерубает шею. Явно пародируя Рэмбо, появляется позади патруля, зажимает несчастному рот и с точностью искушенного мясника дырявит броню на груди. Чем раньше к тебе придет понимание того, что втыкать и прокручивать гораздо эффективнее, чем пытаться попасть из пульсовой винтовки в бегущего динозавра, тем легче покажется игра. С ножом связан еще один любопытный момент. В игре предусмотрены своеобразные тесты на скорость нажатия кнопок. Выглядит это развлечение следующим образом: из кустов бузины на главного героя бросается кровожадный ящер. Камера в испуге дает общий ракурс происходящего: Турок, словно Эдгард Запашный, сует голову в пасть зверю, а внизу экрана пульсирует клавиша, по которой требуется быстро-быстро барабанить. Успел – герой ловко освободится и пнет динозавра. Нет – добро пожаловать к началу уровня. Ты не ослышался. Хлипкая система автосейвов здорово мешает прохождению. Не успел добежать до чекпойнта, возвращайся. Нарвался на гранату, снова топай к старту. Особенно становится обидно, когда проходишь трудный отрезок и к вроде бы логичному завершению уровня прибегаешь до зубов вооруженный и полный решимости. В такой момент не стоит забывать о том, что даже во время очередной скриптовой сцены игра не останавливается, и, пока Турок кружит вокруг очередной жертвы, по нему задорно лупят из всех стволов подбежавшие террористы.

ГИГАНТЫ ПРОШЛОГО
Если бы не досадные мелочи! «Охотнику на ископаемых» никак не удается отбрыкаться от своего леворезьбового ярлыка. Кстати, мы забыли поставить игре один жирный плюс: динозавры выглядят невероятно правдоподобно. Может быть, разработчикам стоило бы подумать об интерактивном учебнике по палеонтологии.

Метки: